Arctic LNG 2

 
 
 
 
 
 
 
 
19.8
mtpa is ALNG2 capacity
 
 
  1978
bcm of natural gas - the Utrenneye
field’s reserves under the Russian
reserves classification

 
405
 bcm of natural gas reserves
were added in 2018
 
 
105
mmt of liquid hydrocarbons -
the Utrenneye field’s reserves
under the Russian
reserves classification
 
 
60%
is NOVATEK's participation
interest in the project
(10% - Total, 10% - CNPC,
10% - CNOOC, 10% -  the consortium
of Mitsui and Jogmec)

 

Arctic LNG 2 is another LNG production-related project of NOVATEK

The project includes the construction of three LNG trains, with a capacity of 6.6 mtpa of LNG each, and at least 1.6 mtpa of stable gas condensate. The total LNG capacity of the three trains will be 19.8 mtpa. The project employs an innovative construction concept using gravity-based structures (GBS). OOO Arctic LNG 2 is the operator and owner of all the assets.

The Utrenneye field is the resource base for Arctic LNG 2. The field is located in the Gydan Peninsula in YNAO approximately 70 km across the Ob Bay from Yamal LNG.

In 2018, we completed the front-end engineering design (FEED) and started site preparation, construction of early phase power supply facilities, production wells drilling, and construction of the quayside.

The GBS design concept as well as extensive localization of equipment and materials manufacturing in Russia will allow to considerably decrease the CAPEX per ton of LNG produced under this project. This will ensure a low cost structure of products and maximum competitiveness across the LNG markets.

Offshore Superfacility Construction Center

To provide fabrication of the GBS, assembly and installation of topside modules, we are building the Offshore Superfacility Construction Center in Belokamenka near Murmansk. The Center will comprise two dry docks to build GBS, and facilities to manufacture topside modules. It will set up a state-of-the-art LNG technical basis in Russia, create new engineering and fabrication jobs, and contribute to the economic development of the region.

Competitive advantages

  • Decrease in LNG production CAPEX by using GBS
  • Onshore conventional reserve base
  • Low F&D and lifting costs
  • Access to the Atlantic Basin and Asia-Pacific markets

Project status

  • Front-end engineering design (FEED) was completed in October 2018
  • EPC-contracts for GBS fabrication and LNG plant construction were signed
  • More than 75% of equipment for the project was contracted

Арктик СПГ 2

 
 
 
 
 
 
 
 
19,8
млн т СПГ в год –
производительность «Арктик СПГ 2»
 
 
  1978
млрд куб. м природного газа 
запасы Утреннего месторождения
по российской классификации

 
405
 
млрд куб. м  запасов 
природного газа
было добавлено в 2018 году
 
 
105
млт т жидких углеводородов 
запасы Утреннего месторождения
по российской классификации
 
 
60%
доля ПАО "НОВАТЭК" в проекте
(10% - Total, 10% - CNPC, 10% - CNOOC,
10% - консорциум Mitsui и Jogmec)

«Арктик СПГ 2» – очередной проект «НОВАТЭКа», связанный с производством сжиженного природного газа

Проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Оператором проекта и владельцем всех активов является ООО «Арктик СПГ 2».

Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу.

В 2018 году были завершены основные технические решения и проектная документация (FEED), начато выполнение инженерной подготовки территории, строительство первоочередных объектов энергоснабжения и бурение эксплуатационных скважин, строительство причальной набережной.

Применение технологической концепции строительства на ОГТ, а также обширная локализация производства оборудования и материалов в России позволят существенно снизить капитальные затраты на тонну производимого СПГ в рамках данного проекта. Это обеспечит низкую себестоимость производимой продукции и максимальную конкурентоспособность на всех рынках СПГ.

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений

Для обеспечения изготовления ОГТ, сборки и установки модулей верхних строений недалеко от Мурманска вблизи п. Белокаменка строится Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Центр будет включать два сухих дока для строительства ОГТ и мощности для изготовления модулей верхних строений. Он создаст современную техническую базу СПГ-технологий в России, новые рабочие места в области инженерных разработок и производства, а также внесет вклад в экономическое развитие региона.

Конкурентные преимущества

  • Снижение удельных капитальных затрат за счет использования ОГТ
  • Традиционные запасы, расположенные на суше
  • Низкий уровень затрат на разработку и добычу
  • Доступ к рынкам АТР и Атлантического бассейна

Статус реализации проекта

  • Базовый прокет (FEED) подготовлен в октябре 2018 года
  • Подписаны EPC контракты на изготовление ОГТ и завода СПГ
  • Законтрактовано более 75% оборудования для проекта