Air

 10%

reduction in total air pollutant emissions

 

 

 

80%

of total emissions by the Group are the least harmful for human health

 

 

 

1.7

million tonnes of СO2 equivalent is the year-on-year reduction in GHG emissions in 2017

To protect the atmosphere we continuously monitor and analyse air pollutant emissions by our subsidiaries and affiliates, review trends, and launch emission control initiatives while also encouraging the adoption of the best available solutions to ensure ambient air protection.

To reduce negative impact on the atmosphere we are using the following technologies:

  • COGENERATION. The use of process gases in heating systems. Cogeneration has allowed the Company to eliminate boiler houses in heating systems. Cogeneration fuel savings reach 40% as compared to separate generation of the same amount of power and heat, which leads to significant reductions in combustion emissions, including greenhouse gases.
  • POWER TURBINES. In conformity with best global practices, we use low-emission Euro-turbines.
  • ALTERNATIVE ENERGY SOURCES. Telemechanics and line valve stations information management system is powered by alternative energy sources, including solar panels and wind turbines, which helps reduce indirect GHG emissions.
  • METHANE RECOVERY. Methane is recovered, i.e., recycled by Yamal LNG. Once liquefied, LNG products emit methane vapours (boil-off gas).  A vapor recovery system is used to dispose of boil-off gas, which is recycled and can be re-liquefied or used as fuel gas for in-plant consumption. This technology reduces direct gas combustion and consequently pollutant emissions.
  • SMOKELESS FLARES. Our Ust-Luga facility for stable gas condensate and product fractionation and transhipment has a closed-loop flare system to prevent solids emission from combustion products.

In 2017, NOVATEK developed and adopted a corporate GHG Emission Management System compliant with ISO 14064–1:2007, Russian Government Resolution No. 504-R dated 2 April 2014, and the Guidelines for Calculating GHG Emissions as approved by Order of the Russian Ministry of Natural Resources and the Environment No. 300 dated 30 June 2015. The System is included in the Framework Action Plan for the Year of Ecology in Russia in 2017 as approved by Russian Government Decree No. 1082-r dated 2 June 2016 (para. 192). The System includes a Corporate Standard setting the key principles of, and requirements to, GHG emission management.

The implementation of the system has greatly contributed to global climate change efforts. The Company has identified its GHG emission sources and put all of them, including minor ones, on our radar screen. The prime benefit of the system is high accuracy of data on GHG emissions. Using insights from the data, we are able to identify the most environmentally harmful facilities and minimize their footprint.

Атмосферный воздух

 10%

снижение общего объема выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу
в 2017 году

 

 

 

80%

от общих выбросов Группы Компаний
являются наименее опасными для
здоровья

 

 

 

1,7

млн тонн СО2 экв. составило снижение
выбросов парниковых газов в 2017 году
по сравнению с 2016 годом

В целях охраны атмосферного воздуха «НОВАТЭК» ведет постоянный учет и анализ произведенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух дочерних и зависимых обществ, анализирует тенденции, организует проведение мероприятий по минимизации выбросов, способствует внедрению наилучших доступных технологий в сфере охраны атмосферного воздуха от загрязнений.

С целью снижения негативного воздействия на атмосферных воздух в «НОВАТЭК» реализованы следующие технологии:

КОГЕНЕРАЦИЯ, т.е использование газов технологического цикла производства для обогрева теплоносителя отопительных систем.  Когенерация позволила исключить использование котельных в системе отопления помещений.  Экономия топлива при выработке энергии в когенерационном цикле составляет 40% по сравнению с раздельным производством того же количества электроэнергии и тепловой энергии, что ведет к существенному сокращению выбросов продуктов сгорания, в т.ч. парниковых газов.

СИЛОВЫЕ ТУРБИНЫ. В производстве задействованы силовые турбины класса «Евро», отличающиеся низким выбросом загрязняющих веществ, что соответствует лучшим мировым практикам.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. Информационно-управляющая система для обслуживания телемеханики и крановых узлов трубопроводов оснащена альтернативными источниками энергии: солнечными панелями и ветрогенераторами, которые вырабатывают электроэнергию. Таком образом мы снижаем косвенные выбросы парниковых газов.

РЕКУПЕРАЦИЯ МЕТАНА. Технология рекуперации метана, то есть возврат его в производство, применяется на проекте Ямал-СПГ. После сжижения газа полученные продукты СПГ выделяют пары метана (отпарной газ). Для утилизации выделившегося отпарного газа предусмотрена система отвода резервуарных паров. Отпарной газ возвращается в технологический процесс для повторного сжижения или использования в качестве топливного газа для собственных нужд. Технология позволяет сократить прямое сжигание газа, и как следствие, выбросы в атмосферу.

БЕЗДЫМНЫЙ ФАКЕЛ. В Усть-Луге, на Комплексе по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки реализован проект «Факельная система закрытого типа», который позволяет исключить выброс твердых веществ в атмосферу от продуктов сгорания.

В 2017 году в ПАО «НОВАТЭК» разработана и внедрена корпоративная Система управления выбросами парниковых газов в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 14064-1:2007, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2014 № 504-Р и Методическими указаниями по расчетам выбросов ПГ, утвержденными Приказом МПР от 30.06.2015 №300.  Система включена в план основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, утв. Распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1082-р 9 (п. 192). В рамках Системы разработан корпоративный Стандарт, который устанавливает основные принципы и требования по управлению выбросами парниковых газов.

Внедрение системы имеет важное значение для общемировых усилий по борьбе с изменением климата. Компания идентифицировала источники загрязнения атмосферы (ИЗА) парниковыми газами. Все они, даже незначительные, были взяты под контроль. Ценность системы – в высокой точности данных о выбросах парниковых газов. Имея их, можно выявлять наиболее неблагоприятные объекты и минимизировать на них экологические риски.