Biodiversity

 8.0

mln muksun (Coregonus muksun) fry released into the Ob-Irtysh basin in 2015–2017

 

 

 

53.3

mln peled (Coregonus peled) fry released into the Ob-Irtysh basin in 2015–2017

 

 

 

85

thousand salmon fry released into North-West basin in 2017

 

 

40

thousand broad whitefish (Coregonus nasus) fry released into the Ob-Irtysh basin in 2017

 

NOVATEK does not have any negative impact on biodiversity in the areas of its operations. In this regard, the Company monitors biodiversity in the areas where it conducts its production activities and takes proactive and compensatory measures to protect biodiversity.

The regions of Company presents occurs rivers of the Ob-Irtysh and North-Western Fishery Basins, the habitats of valuable fish. We seek to minimize all harmful factors to prevent negative impact on biological resources from our operations. To enhance these resources, we signed an agreement for rearing valuable fish and release of fry into their natural habitats.

The Arctic zone has region-specific species of flora and fauna. Many of such species are red-listed as rare and endangered species.

As early as during the survey stage, NOVATEK keeps a close watch on any red-listed plants within its license areas and chooses to develop only those areas where such species are not encounted.

In 2017, we implemented a Programme for Comprehensive Monitoring of Biodiversity of Terrestrial Eco-Systems (with the condition of biotic communities assessed, and the number of animals counted in snowless and snowy seasons). The project produced new data on habitats and the ecology of the boreal Jacob’s-ladder (Polemonium boreale, a YNAO red-listed species).

Farming of valuable fish
Ringed seal

We continued our research of Arctic eco-systems marine mammals. In 2017, NOVATEK placed a particular emphasis the common seal and the ringed seal.  The first time, seals in ice habitats were counted from the air in the Ob Bay and the adjacent part of the Kara Sea in spring. The airborne surveys were carried out on board Mi-8MTV helicopters using special-purpose (infrared survey, photo survey, visual observation, navigation, and computational) equipment. The survey produced data on the distribution and headcount of seals on ice and identified local ice conditions suitable for ringed seal habitats in the Ob Bay.

The survey covered over 15 thousand sq. km, while the length of surveyed routes totalled approximately 2.5 thousand km. As a result of the airborne surveys, the researchers made and processed over 310 thousand infrared radiometric images, and 21 thousand photo images.

Boreal Jacob’s-ladder (red-listed)
Cloudberry (Rubus chamaemorus)

Experts at the Marine Mammals Research and Conservation Center estimate that the 2017 tool-aided airborne survey yielded good results and this approach can be successfully used in monitoring ice seals.

NOVATEK subsidiaries monitor indicator fish and mammals species inhabiting license and adjacent areas.

Биоразнообразие

 8,0

млн экземпляров молоди муксуна выпущено
за 2015-2017 гг. в реки Обь-Иртышского бассейна

 

 

 

53,3

млн экземпляров молоди пеляди выпущено
за 2015-2017гг. в реки Обь-Иртышского бассейна

 

 

 

85

тыс. экземпляров молоди лосося выпущено
в 2017 году в реки Северо-Западного бассейна

 

 

40

тыс. экземпляров молоди чира выпущено
в 2017 году в реки Обь-Иртышского бассейна

«НОВАТЭК» не оказывает негативного воздействия на биоразнообразие в пределах территорий, где осуществляет свою деятельность. При этом, Компания проводит мониторинг биоразнообразия в местах осуществления производственной деятельности и предпринимает упреждающие и компенсационные меры по его сохранению.

Регионы присутствия Компании покрыты реками Обь-Иртышского и Северо-Западного рыбохозяйственных бассейнов, которые являются местами обитания ценных пород рыб. Для того, чтобы биологические ресурсы не страдали от производственной деятельности, Компания минимизирует все вредные для них факторы. А для того, чтобы приумножить эти ресурсы, заключен договор на искусственное воспроизведение ценных породы рыб с последующим выпуском мальков в естественную среду.

Арктика – регион, где можно встретить растения и животных, обитающих только в арктических широтах. Многие из них занесены в Красную Книгу.

Еще на этапе изысканий «НОВАТЭК» строго отслеживает наличие на лицензионных участках краснокнижных растений, и выбирает для разработки и эксплуатации те участки, на которых данные виды отсутствуют.

В 2017 году выполнены работы по Программе комплексного мониторинга биоразнообразия экосистем суши (проведена оценка состояния биоценозов, проведены учеты животных в бесснежный и снежный сезоны). Получены новые данные о местах произрастания и экологии синюхи северной (вид, занесенный в Красную книгу ЯНАО).

Воспроизводство ценных пород рыб на рыбном заводе
Кольчатая нерпа
 
Продолжены исследования морских млекопитающих экосистем Арктики. В 2017 году «НОВАТЭК» уделил особое внимание морским млекопитающим – тюленю и нерпе. Впервые для Обской губы и прилегающей части Карского моря выполнены авиационные учеты тюленей в ледовых местообитаниях в весенний период. Авиационные учеты животных проведены с борта вертолета Ми-8МТВ с помощью специального оборудования (комплекс ИК-съемки, комплекс фотосъемки, средства визуальных наблюдений, навигационный комплекс, информационно-вычислительный комплекс). Исследования позволили получить данные о распределении и численности тюленей на льду, выявить локальные ледовые условия, подходящие для выбора кольчатой нерпой местообитаний на льду Обской губы.  

Площадь обследования составила более 15 тыс. кв. км, а протяженность учетных маршрутов – около 2,5 тыс. км. Исследователями в результате авиаучетов получено и обработано свыше 310 тыс. ИК-радиометрических кадров, 21 тыс. снимков с фотокамер.

Синюха северная (краснокнижное растение)
Морошка
 

По оценкам специалистов научно-исследовательского центра «Морские млекопитающие» инструментальный авиаучет 2017 года показал хорошие результаты и в последующем такой подход может быть успешно использован для мониторинга ледовых форм тюленей.

Дочерние общества «НОВАТЭКа» ведут наблюдения за индикаторными видами рыб и млекопитающих, обитающих на территории лицензионных участков и близлежащих территориях.