RU EN
We are on social networks:

Liquids Sales

NOVATEK sells liquid hydrocarbons (stable gas condensate, petroleum products, light hydrocarbons, LPG and crude oil) domestically and internationally. We strive to respond quickly to changing market conditions by optimizing the customer base and supply geography, as well as developing and maintaining our own logistics infrastructure.

NOVATEK sells liquid hydrocarbons (stable gas condensate, petroleum products, light hydrocarbons, LPG and crude oil) domestically and internationally. We strive to respond quickly to changing market conditions by optimizing our customer base and supply geography, as well as developing and maintaining an efficient and profitable logistics liquids infrastructure.

In 2020, NOVATEK’s liquids sales volumes reached 16,387 mt, or 0.2% more than in 2019. In 2020, our export sales volumes decreased by 3% as compared to 2019 and amounted to 9,269 mt.

In 2020, our liquids sales revenues decreased to RR 341 billion, or by 22.1% as compared to 2019, mainly driven by lower global benchmark prices.

High-value added petroleum products from the Ust-Luga Complex accounted for a 41% share of our overall liquids sales volumes. We sold a total of 6,773 mt of stable gas condensate products, including 4,294 mt of naphtha, 1,061 mt of jet fuel and 1,418 mt of fuel oil and gasoil. The majority of petroleum products (97%) were exported. Export volumes were distributed as follows: Europe – 49%, Asia-Pacific – 34%, North America – 13% and Middle East - 4%. Most of our heavy naphtha was exported to Asia Pacific markets, light naphtha – to Northwest Europe and North America, and jet fuel, gasoil and fuel oil – to Northwest Europe.

Export and domestic sales of stable gas condensate continued in 2020. Condensate volumes purchased from Yamal LNG, were exported. Total stable gas condensate sales volumes amounted to 2,169 mt.

A portion of light hydrocarbons produced at the Purovsky Plant is processed on tolling terms at SIBUR’s Tobolsk Petrochemical Complex into marketable LPG, which is then delivered to NOVATEK’s customer base, while the rest of the light hydrocarbons volumes sold to SIBUR. We sold 1,591 mt of light hydrocarbons in 2020.

Marketable LPG sales volumes totaled 1,368 mt in 2020, representing a 5% decrease compared to 2019. LPG export sales volumes amounted to 568 mt or 42% of the total LPG sales volumes. Novatek Green Energy, our wholly owned LPG trading company in Poland, sold all of our LPG export volumes.

In the domestic market, our LPG is sold through large wholesale channels as well as through our retail network and small wholesale stations. In 2020, large wholesale supplies to the domestic market stood at 632 mt, representing 79% of our domestic LPG sales. We also sold 168 mt of LPG via our retail network and small wholesale stations located mainly in the Chelyabinsk, Volgograd, Rostov and Astrakhan regions. As of the end of the year, sales were made through 85 retail gas stations and 7 gas filling stations.

Sales of crude oil in 2020 totaled 4,468 mt, which is 7.6% lower compared with 2019. We sold 65% of our crude oil volumes in the domestic market, with the remaining volumes exported to international market.

RU EN
Мы в соц. сетях:

Реализация жидких углеводородов

«НОВАТЭК» реализует жидкие углеводороды (стабильный газовый конденсат и продукты его переработки, широкую фракцию легких углеводородов, сжиженный углеводородный газ и нефть) на внутреннем и международном рынках. Компания стремится оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка путем оптимизации клиентской базы и географии поставок, а также путем расширения и поддержания логистической инфраструктуры для поставок жидких углеводородов.

«НОВАТЭК» реализует жидкие углеводороды (стабильный газовый конденсат и продукты его переработки, широкую фракцию легких углеводородов, сжиженный углеводородный газ и нефть) на внутреннем и международном рынках. Компания стремится оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка путем оптимизации клиентской базы и географии поставок, а также путем расширения и поддержания логистической инфраструктуры для поставок жидких углеводородов.

Объем реализации жидких углеводородов в 2020 году составил 16 387 тыс. т, что на 0,2% больше показателя 2019 года. Объемы экспортных поставок снизились на 3% до 9 269 тыс. т по сравнению с аналогичным показателем 2019 года.

Выручка от реализации жидких углеводородов в 2020 году снизилась на 22,1% по сравнению с 2019 годом до 341 млрд руб. в основном за счет падения мировых цен на данные продукты.

Основной объем реализации (41%) составили продукты переработки СГК с высокой добавленной стоимостью, производимые на комплексе в Усть-Луге. Объем их реализации составил 6 773 тыс. т., включая 4 294 тыс. т нафты, 1 061 тыс. т керосина, 1 418тыс. т дизельной фракции и компонента судового топлива (мазута). Основной объем (97%) продуктов переработки СГК был реализован на экспорт. На рынок Европы отправлено 49%, в страны АТР – 34%, в Северную Америку –13%, на Ближний Восток – 4%. Основным рынком сбыта тяжелой нафты являлись страны АТР, легкой нафты – Северо-Западная Европа и Северная Америка, керосина, дизельной фракции и мазута – Северо-Западная Европа.

В 2020 году продолжались поставки стабильного газового конденсата на внутренний рынок и экспорт. На международные рынки проводилась реализация конденсата, в том числе приобретенного у ОАО «Ямал СПГ». Суммарный объем реализации стабильного газового конденсата составил 2 169 тыс. т.

Часть объемов широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), производимых на Пуровском ЗПК, перерабатывается по давальческой схеме на Тобольском НХК «СИБУРа» в товарный СУГ с его последующей поставкой потребителям «НОВАТЭКа», оставшийся объем ШФЛУ реализуется «СИБУРу». По итогам отчетного года объем реализации ШФЛУ составил 1 591 тыс. т.

В 2020 году объем реализации товарного СУГ составил 1 368 тыс. т, что на 5% меньше по сравнению с 2019 годом. Реализация СУГ на экспорт составила 568тыс. т, или 42% от общего объема продаж СУГ. Весь экспортный объем СУГ был реализован компанией Novatek Green Energy, 100% дочерним обществом ПАО «НОВАТЭК», владеющим активами по реализации СУГ в Польше.

Реализация СУГ на внутреннем рынке осуществляется крупным оптом, а также мелким оптом и в розницу через сеть газонаполнительных и автозаправочных станций. Крупнооптовые поставки на внутренний рынок в 2020 году составили 632 тыс. т (79% от объемов реализации товарного СУГ на внутреннем рынке). Реализация СУГ мелким оптом и в розницу в объеме 168 тыс. т производилась через сеть автозаправочных и газонаполнительных станций, расположенных преимущественно в Челябинской, Волгоградской, Ростовской и Астраханской областях. По состоянию на конец года реализация производилась с 85 автозаправочных и 7 газонаполнительных станций.

Реализация нефти в 2020 году составила 4 468 тыс. т, что на 7,6% ниже аналогичного показателя 2019 года. При этом 65% объемов реализовано на внутреннем рынке, а оставшаяся часть поставлена на экспорт.