Social Responsibility

Social Policy and Charity make up an important part of NOVATEK's activities. In 2017, the Company continued to pay close attention to projects aimed at supporting the culture, preserving and revitalizing national values and spiritual legacy of Russia, promoting and integrating the Russian art into the international cultural space, developing mass and high-performance sports. NOVATEK enters into agreements with regional governments across the Company's footprint and implements programs to improve living standards and preserve the distinctive cultural identity of the indigenous peoples of the Far North.

In 2017, NOVATEK and its subsidiaries invested about RR 2.8 billion in projects and activities related to the support of indigenous peoples, charitable contributions, cultural and educational programs.

 

Cooperation with the regions

Within the framework of agreements signed with various regions, the Company was investing in YNAO, the Leningrad, Chelyabinsk, Tyumen, and Kostroma Regions throughout 2017. The Company also financed the construction, repairs and upgrades of social infrastructure facilities, earmarked significant funds to implementing educational, cultural, children and youth programs and projects and was supporting low-income families, people with disabilities, the elderly and veterans.

NOVATEK is annually providing assistance to various regions by helping with settlement development, construction and renovation of accommodation, educational facilities and advancing local healthcare.

The Company is directly involved in funding the construction of important social infrastructure facilities across the YNAO, including an 800-student school in the village of Gyda, Taz District.

 

Cooperation with Indigenous Peoples of the Far North

During the reporting year, NOVATEK provided financial support to the Yamal for Descendants Association of indigenous peoples and its district branches. We assisted indigenous peoples through financing the purchase of equipment and materials required for the work of fishermen and reindeer herders. NOVATEK financed fuel purchases for air delivery of the nomadic population and food to remote areas. One particular area of support is taking part in organizing and staging ethnic festivals of indigenous peoples as well as provision of funding for environmental program.

 

Educatonal Programs

NOVATEK continued to develop the Company’s continuing education program, which provides opportunities to gifted students from the regions where we operate to further their education at top-rated universities, participate in NOVATEK internships and, upon completion of their studies, possible employment with the Company.

Recruitment and career guidance for promising employees start with the Gifted Children program implemented at School No. 8 in Novokuybyshevsk, school No. 2 in Tarko-Sale and school No. 81 in Tyumen. Special classes are formed on a competitive basis from the most talented grade 10 and 11 students with above-average test scores.

The Company has also implemented two Grants programs for schoolchildren and teachers living in the Purovsky District of the Yamal-Nenets Autonomous Area.

The Grants program for schoolchildren is aimed at academic and creative development and encouraging a responsible attitude towards studies. Under the program, students in grades five (5) through eleven (11) living in the districts are awarded grants from the Company. In 2017, the Company awarded 38 grants to students under this program.

The Grants program for teachers is intended to raise the prestige of the teaching profession and create favorable conditions for developing new and talented teachers. In 2017, three (3) teachers from the Purovsky District received grants under this program.

In an effort to create conditions for more effective use of university and college resources in preparing students for future professional activities, the Company has developed and successfully implemented the NOVATEK-VUZ program. The program is an action plan for focused, high-quality training for specialists with higher education in key areas of expertise in order to grow the Company’s business and meet its needs for young specialists. The program is based at the Saint-Petersburg University of Mines, the Gubkin Russian State University of Oil and Gas in Moscow and the Tyumen Industrial University.

Students, who have passed their exams with good and excellent results, receive additional monthly payments. During their studies, the students are offered paid field, engineering and directed internships. This experience allows them to apply the knowledge obtained at lectures and seminars to real-life situations and gain experience in the professions they’ve chosen, while the Company receives an opportunity to meet potential employees.

 

Support of Cultural Traditions

In 2017, NOVATEK continued its cooperation with Russia’s leading museums including the Russian State Museum, the Moscow Museum of Modern Art, and the Multimedia Art Museum / Moscow House of Photography, and supported the contemporary art and music projects in Russia and abroad.

The Company supported exhibitions “Children of the Soviet State” and “Posters of the Revolutionary Era” in the Russian State Museum to mark the 100th anniversary of the October Revolution, and supported the annual Imperial Gardens of Russia international festival of garden and park art in the Mikhailovsky Garden of St. Petersburg. In 2017, the main theme of the festival was avant-garde art.

In partnership with NOVATEK, the Moscow Museum of Modern Art (MMOMA) presented the exhibition “Nepokorennye Prospect” to celebrate St. Petersburg artists of the 20th century. In the reporting year, NOVATEK also supported launching of the MMOMA Education Center. MMOMA delivered a course of lectures on the history of Russian and foreign art, photography, and architecture at the office of NOVATEK to the Company’s employees and their families.

For several years, NOVATEK has been the General Partner of the History of Russia in Photographs, a program of Multimedia Art Museum / Moscow House of Photography. In 2017, exhibitions “Russia. 1917” in St. Petersburg, “The Industrial World of Alexander Rodchenko” in Nizhny Novgorod, “Russia. 20th Century in Photographs. 1941–1945” in Samara, “Lilya Brick. The Journey That Never Happened” in Ulyanovsk took place.

In 2017, NOVATEK continued as the General Partner of the Moscow Soloists Chamber Ensemble led by Yuri Bashmet.   NOVATEK is a permanent partner of the international festival-school of contemporary art TERRITORIYA. As part of the festival in 2017 Russian and foreign performances and exhibitions were shown, as well as an educational program. The Company also supported the activities of the Gogol-center.

In 2017, the Company also sponsored a number of projects abroad. “Peter the Great, a Tsar in France. 1717” exhibition was held in the Palace of Versailles national museum in France, marking the 300th anniversary of Peter I visiting France. MusicAeterna orchestra opened the Salzburg Festival  with Mozart’s La clemenza di Tito under the baton of Teodor Currentzis.

 

Sports Projects

NOVATEK attaches great importance to programs for the development of amateur and professional sports. The Company, its subsidiaries and joint ventures regularly hold tournaments in the most popular and widespread sports, such as football, volleyball, swimming, ski, to name a few.

The Company supported the children and youth sports in the regions of its operations. In 2017, the “NOVATEK – Step to Bigger Football” Indoor Football Cups among secondary school teams were held in the Chelyabinsk and Kostroma Regions, which were attended by several thousand boys and girls. The winning teams of the Chelyabinsk and Kostroma championships went to the Russian National Football Team training base in Sochi where the Super Cup match was held.

The Company supported Figure Skating and Ice Hockey Federations of the Yamal-Nenets Automonous Region, and Student Basketball Association with more than 800 teams and 10,000 boys and girls participating in competitions. The Russian Federation of DanceSport and Acrobatic Rock’n’Roll and the Company support corporate dance sport and acrobatic rock’n’roll clubs in the regions where the Company operates. In April 2017, members of the corporate acrobatic rock’n’roll clubs participated in the first Russia-wide acrobatic rock’n’roll competition where the Kostroma team took the first place.

In the reporting year, NOVATEK continued cooperation with the Football Union of Russia as the General Partner of the Russian National Football Teams. The Company supported woman’s volleyball club Dinamo and the NOVA Volleyball Club (Novokuybishevsk).

 

Charity

In 2017, NOVATEK adopted its Charity Policy, which provides for supporting children in desperate need of medical care residing in the regions where the Company operates. In the reporting year, the Company procured equipment for regional healthcare facilities, and financed children treatment and rehabilitation programs.

The scope of activities undertaken by the All Together volunteer movement, which NOVATEK founded in 2008, expanded. The main volunteer activities were assistance to orphans and children with various illnesses, as well as to seniors.

Взаимодействие с обществом

Социальная политика и благотворительность являются для «НОВАТЭКа» важными аспектами деятельности. В 2017 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. «НОВАТЭК» заключает соглашения с администрациями регионов присутствия и реализует на их территории программы по созданию благоприятных условий для повышения уровня жизни населения, сохранения национальной самобытности народов Севера.

Объем прямого финансирования «НОВАТЭКом» и его дочерними обществами, направленного на реализацию благотворительных проектов, культурных и образовательных программ, а также на поддержку коренных малочисленных народов Севера, составил в 2017 году около 2,8 млрд руб.

 

Сотрудничество с регионами

В рамках соглашений, заключенных с регионами, Компания в 2017 году инвестировала средства в Ямало-Ненецкий автономный округ, Ленинградскую, Челябинскую, Тюменскую, Костромскую области. Компания направляла средства на строительство, ремонт и укрепление материально-технической базы объектов социального назначения, на финансирование мероприятий по реализации образовательных, культурных и детско-юношеских программ и проектов, оказывала поддержку малообеспеченным семьям, инвалидам, людям пожилого возраста и ветеранам.

Компания ежегодно оказывает значительную помощь регионам участвуя в обустройстве поселков, строительстве и ремонте жилья, образовательных учреждений, содействует развитию системы местного здравоохранения.

При непосредственном участии Компании осуществляется финансирование строительства крупных социально-значимых объектов на территории ЯНАО, в том числе школы на 800 мест в селе Гыда Тазовского района.

 

Взаимодействие с коренными народами Севера

В течение отчетного года «НОВАТЭК» оказывал финансовую поддержку окружной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал – потомкам» и ее районным отделениям. Оказана помощь коренному населению, в том числе путем финансирования приобретения оборудования и товарно-материальных ценностей, необходимых для работы рыбаков и оленеводов. Велось финансирование поставок горюче-смазочных материалов для выполнения авиаперевозок по доставке населения, ведущего кочевой образ жизни, и продуктов питания в труднодоступные районы. Отдельными направлениями помощи являются участие в организации и проведении национальных праздников коренного населения, а также финансирование реализации экологических программ.

 

Образовательные программы

«НОВАТЭК» на протяжении многих лет развивает проект непрерывного образования, целью которого является обеспечение притока в Компанию высокообразованной, имеющей хорошую профессиональную подготовку молодежи из регионов присутствия Компании.

Подбор и профориентация перспективных кадров начинается через программу «Одаренные дети», которая реализуется на базе школ №8 г. Новокуйбышевска, №2 г. Тарко-Сале, а также на базе Тюменского лицея №81. На конкурсной основе формируются специализированные классы из наиболее талантливых учеников 10 и 11 классов, имеющих по результатам обучения высокий средний балл.

В Компании также реализуются две программы «Гранты»: для школьников и учителей, проживающих в Пуровском районе ЯНАО.

Программа «Гранты» для школьников направлена на повышение интеллектуального и творческого уровня учащихся, стимулирование их ответственного отношения к учебе. Программа предусматривает вручение грантов Компании на конкурсной основе школьникам 5-11 классов. В 2017 году вручено 38 таких грантов. Программа «Гранты» для учителей направлена на повышение престижности профессии педагога, создание условий для раскрытия новых талантов. В 2017 году гранты получили три учителя Пуровского района.

С целью эффективного использования возможностей вузов при подготовке учащихся к будущей профессиональной деятельности Компания разработала и успешно реализует программу «НОВАТЭК-ВУЗ». Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на фокусированную и качественную подготовку специалистов с высшим образованием по специальностям, представляющим ключевое значение для развития бизнеса Компании и удовлетворения ее потребностей в молодых специалистах. Базовыми в программе являются Санкт-Петербургский горный университет, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и Тюменский индустриальный университет.

Студенты, сдавшие сессию на «хорошо» и «отлично», получают ежемесячную доплату к государственной стипендии. В период обучения студентам предоставляются условия для прохождения практики на оплачиваемых рабочих местах. Данный опыт позволяет им применить в реальной жизни знания, полученные на лекциях и семинарах, «попробовать» себя в профессии, а для Компании – возможность поближе познакомиться со своими потенциальными работниками.

 

Сохранение культурного наследия

В 2017 году «НОВАТЭК» продолжил сотрудничество с ведущими музеями страны – среди них Государственный Русский музей, Московский музей современного искусства и Мультимедиа Арт Музей/Дом Фотографии, и поддержал наиболее актуальные художественные и музыкальные проекты в России и за рубежом.

При содействии Компании в Русском музее прошли выставки «Дети Страны Советов» и «Плакат эпохи революции», приуроченные к столетию Октябрьской революции, а также ежегодный Фестиваль ландшафтного искусства «Императорские сады России» в Михайловском саду. В 2017 году авангардное искусство стало главной темой фестиваля.

В Московском музее современного искусства (ММОМА) при участии «НОВАТЭКа» была представлена выставка «Проспект Непокоренных» об искусстве представителей петербургской школы XX века. В отчетном году «НОВАТЭК» также поддержал открытие «Образовательного центра» в ММОМА. В офисе Компании совместно с ММОМА организованы лекции для сотрудников «НОВАТЭКа» и членов их семей по истории отечественного и зарубежного изобразительного искусства, фотографии и архитектуре.

Уже несколько лет «НОВАТЭК» является Генеральным партнером программы Мультимедиа Арт Музея/Дома Фотографии – «История России в фотографиях», в рамках которой в 2017 году прошли выставки «Россия. 1917 год» в Санкт-Петербурге, «Индустриальный мир Александра Родченко» в Нижнем Новгороде, «Россия. ХХ век в фотографиях. 1941-1945 гг.» в Самаре, «Лиля Брик. Несостоявшееся путешествие» в Ульяновске.

В 2017 году «НОВАТЭК» продолжил сотрудничество в качестве Генерального партнера с камерным ансамблем «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.

«НОВАТЭК» – постоянный партнер Международной фестиваль-школы современного искусства TERRITORIЯ. В рамках фестиваля в 2017 году были показаны российские и зарубежные спектакли и выставки, а также организована образовательная программа. Компания также поддержала деятельность «Гоголя-центра».

При содействии Компании в 2017 году реализованы проекты за рубежом. В Национальном музее Дворца Версаль во Франции прошла выставка «Петр Великий: путешествие во Францию в 1717 году», посвященная 300-летнему юбилею визита Петра I. На открытии Зальцбургского фестиваля выступил дирижер Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna, который представил оперу Моцарта «Милосердие Тита».

 

Спортивные проекты

Важное значение для «НОВАТЭКа» имеют программы, направленные на развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании, ее дочерних обществах и совместных предприятиях регулярно проводятся турниры по наиболее популярным и массовым видам спорта: футболу, волейболу, плаванию, лыжам и др.

Компания содействовала развитию детско-юношеского спорта в регионах своего присутствия. В 2017 году в Челябинской и Костромской областях были организованы Чемпионаты по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ на Кубок «НОВАТЭК» – «Шаг к большому футболу!». В соревнованиях принимают участие несколько тысяч юношей и девушек. Для команд победителей Чемпионатов в Челябинской и Костромской областях были проведены встречи на базе Сборной России по футболу в Сочи, где был разыгран Суперкубок.

Компания оказывала поддержку Федерации фигурного катания на коньках и Федерации хоккея ЯНАО, Ассоциации студенческого баскетбола, в соревнованиях которой участвует более 800 команд и свыше 10 000 юношей и девушек. Совместно с Всероссийской Федерацией танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла в регионах деятельности Компании работают корпоративные клубы по этому виду спорта. В апреле 2017 года представители корпоративных клубов приняли участие в первых Всероссийских соревнованиях по акробатическому рок-н-роллу, а участники из Костромы взяли первое место в командной номинации.

В отчетный период «НОВАТЭК» продолжил сотрудничество с Российским футбольным союзом в качестве Генерального партнера сборных России по футболу. Компания поддерживала женский волейбольный клуб «Динамо» и волейбольный клуб «НОВА» (Новокуйбышевск). 

 

Благотворительность

В 2017 году принята Политика в области благотворительной деятельности ПАО «НОВАТЭК», которая предусматривает оказание содействия в лечении остронуждающихся детей, проживающих в регионах деятельности Компании. В отчетном году приобреталось оборудование для региональных медицинских учреждений, а также финансировались программы лечения и реабилитации детей. 

Расширилась благотворительная деятельность волонтерского движения Компании «Все вместе», основанного в 2008 году. Основные направления деятельности волонтеров: оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям с различными заболеваниями, пожилым людям.