RU EN
Мы в соц. сетях:

Пресс-релизы и мероприятия

Арктические СПГ-танкеры проекта «Ямал СПГ» совершили сверхпоздние рейсы по СМП

Москва, 18 января 2021 года. ПAO «НОВАТЭК» (далее – «НОВАТЭК» и/или «Компания») сообщило, что арктический СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», зафрахтованный проектом «Ямал СПГ», 16 января в 20:20 московского времени успешно завершил самостоятельный переход по трассе Северного морского пути (далее «СМП») в восточном направлении за 11 суток и достиг Берингова пролива, проследовав со средней безопасной скоростью 9,6 узлов. Вышедший вслед за ним из порта Сабетта однотипный СПГ-танкер «Николай Евгенов» завершает самостоятельный переход по СМП. Оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тысяч тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». Общее время доставки грузов данным маршрутом на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал.

Одновременно с ними СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Николай Зубов», следуя в балласте в порт Сабетта в западном направлении, 6 января вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января.

Все суда-газовозы самостоятельно прошли ледовую часть СМП по рекомендованным ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» и Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» маршрутам.

Указанные рейсы состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре.

«Рейсы, выполненные в январе в режиме самостоятельного плавания с учетом технических возможностей СПГ-танкеров, – результат целенаправленной работы Компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тыс тонн в расчёте на круговой рейс». – отметил Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. – Правительством Российской Федерации предпринимаются все необходимые меры по формированию безопасной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в российской Арктике, в том числе для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, включая восточный сектор СМП, так, новые суда-газовозы ледового класса, строительство которых осуществляется на судостроительном комплексе «Звезда», спроектированы с более высокими ледокольными характеристиками.


ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акции «НОВАТЭКа» котируются в России на Московской бирже, Глобальные Депозитарные Расписки — на Лондонской фондовой бирже (LSE) под символом «NVTK».