RU EN
We are in social networks:

Waste. Land

The fragile nature of the Russian North that hosts NOVATEK core production assets is extremely vulnerable and takes a long time to recover. As it is, it is crucial to reclaim all disturbed lands with due regard to the local climatic pattern and the natural environment and protect the land from being littered with production and consumer waste.

To reduce negative impact on land and to protect the subsoil we have implemented the following projects:

  • DRILL CUTTINGS PROCESSING. Drill cuttings are transported to drill cuttings processing shops for neutralization. The output liquid (water, oil) is used to make up drilling mud, while solids are shipped to dedicated sites for burial and/or further use. When installed, this thermal desorption unit was the only one of its kind in an oil and gas facility in Russia.
  • USE OF RECYCLED DRILLING WASTE. The Company has developed technical specifications for converting drilling waste into construction soil and received a positive opinion from the government environmental expert review service. The waste is used in construction.
  • ADOPTION OF UNMANNED SOLUTIONS. We have designed and are implementing robotized technologies to develop minor gas discoveries. This project aims to drive uninterrupted, fault-free unmanned operation of gas treatment units and well clusters. Unmanned technologies completely eliminate water intake (both surface and subsurface) leading to zero pollutant discharges into water bodies and reducing the area of disturbed land used for capital construction. The solution also eliminates the need for production and consumer waste disposal facilities.
  • WASTE PAPER COLLECTION. In 2018, the Company held environmental campaigns to collect waste paper. Six thousand kilograms of waste paper and cardboard from office work and document management were transferred for recycling. The Company plans to collect and transfer waste paper every year.

RU EN
Мы в соц. сетях:

Отходы. Земельные ресурсы

Хрупкая природа севера России, на которой расположены основные производственные активы «НОВАТЭК», легко ранима и долго восстанавливается. В таких условиях важно проводить восстановительные работы на нарушенных землях, учитывая при этом климатические особенности и природные характеристики территорий, и охранять земли от захламления отходами производства и потребления.

С целью снижения негативного воздействия на земельные ресурсы и охраны недр, в «НОВАТЭК» реализованы следующие проекты:

  • ПЕРЕРАБОТКА БУРОВОГО ШЛАМА. Выбуренная порода вывозится в цеха по переработке бурового шлама, где осуществляется обезвреживание отхода. Полученная жидкая фаза (вода, масло) используется при приготовлении бурового раствора, твердая фаза вывозится на специализированные полигоны для захоронения и/или использования. На период внедрения установка была единственной такого типа в России на предприятиях нефтегазового комплекса.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕРАБОТАННЫХ ОТХОДОВ БУРЕНИЯ. В компании разработаны технические условия на получение строительного грунта при утилизации отходов бурения. Документация получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, а отходы используются при строительстве.
  • ВНЕДРЕНИЕ БЕЗЛЮДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Разработаны и внедряются технические решения по применению безлюдных технологий при разработке небольших газовых месторождений. Цель данного проекта заключается обеспечение бесперебойной и безаварийной работы установки предварительной подготовки газа и кустов газовых скважин при отсутствии обслуживающего персонала на месторождении. Безлюдная технология позволяет полностью отказаться от забора воды (поверхностной и подземной), соответственно, исключаются сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и уменьшаются площади нарушенных земель, используемые под объекты капитального строительства. Отсутствует необходимость строительства объектов размещения отходов производства и потребления.
  • СБОР МАКУЛАТУРЫ. В 2018 году Компания провела экологические акции по сдаче макулатуры. Для повторного использования передано 6 тыс. кг отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. Сбор и сдачу макулатуры Кампания планирует осуществлять на ежегодной основе.