RU EN
We are in social networks:

Water

The main regions of our presence feature abundance of water resources. It is therefore important to maintain the natural balance and purity of such an extremely valuable global resource as water. To this end, the Company has been tracking and monitoring water intake and discharge while keeping a close watch on wastewater treatment.

To reduce negative impact on water resources we have implemented the following projects:

  • TREATMENT FACILITIES

    . Each production site has treatment facilities to treat industrial as well as household wastewater preventing discharge of untreated wastewater into the environment.
  • SHORELINE CLEANING

    . Clean-up events are arranged by the Company’s volunteers to clean waterfront areas adjacent to our sites to protect water bodies from littering. In 2016, the Company launched a targeted spring voluntary clean-up campaign to clean the shorelines of water bodies and water conservation zones. NOVATEK has supported this tradition on an annual basis ever since.
  • REINJECTION

    . Formation water produced along with hydrocarbons is re-injected into thief zones for reservoir pressure maintenance. All wastewaters are treated before re-injection.
  • SEWAGE AND WATER-METHANOL MIXTURE THERMAL DISINFECTION UNIT.

    The company built a sewage and water-methanol mixture thermal disinfection unit at the Purovsky Condensate Processing Plant. In terms of pollutants content in effluents, this unit is in line with the most advanced technologies while meeting the stringent Russian requirements for air protection, as well as requirements of international standards.

RU EN
Мы в соц. сетях:

Вода

Основные регионы производственной деятельности «НОВАТЭК» находятся в зоне с высокой обеспеченностью водными ресурсами. В таких условиях важно сохранить природный баланс и чистоту такого ценного мирового ресурса, как вода. В этих целях Компания ведет учет и контроль изъятых и возвращаемых в природу водных ресурсов, строго отслеживая параметры очистки сточных вод.

С целью снижения негативного воздействия на водные объекты в «НОВАТЭК» реализованы следующие проекты:

  • ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

    На каждом производственном объекте функционируют очистные сооружения для очистки как производственных, так и бытовых стоков, что исключает попадание в окружающую природную среду неочищенных сточных вод.
  • ОЧИСТКА БЕРЕГОВЫХ ЛИНИЙ.

    Для защиты водных объектов от мусора на территории вдоль береговых линий на объектах присутствия «НОВАТЭК» проводятся субботники с участием волонтеров Компании. В 2016 году Компанией была организована целенаправленная кампания по уборке береговых линий водных объектов и водоохранных зон в рамках весенних субботников. С тех пор «НОВАТЭК» поддерживает на ежегодной основе эту традицию.
  • ЗАКАЧКА В ПЛАСТ.

    Пластовые воды, извлекаемые при добыче углеводородов, возвращаются обратно в поглощающие пласты с целью использования в системах ППД. Перед закачкой сточные воды проходят предварительную очистку.
  • УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ СТОЧНЫХ ВОД И ВОДОМЕТАНОЛЬНОЙ СМЕСИ.

    На Пуровском ЗПК построена установка термического обезвреживания сточных вод и водометанольной смеси. По содержанию загрязняющих веществ в отходящих газах установка соответствует наилучшим доступным технологиям, а также строгим экологическим требованиям Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и требованиям международных стандартов.